Скачать

Предварительный просмотр:

Тема урока: На пути к жизненному успеху.

Цель: сформировать у учащихся представление о составляющих жизненного успеха и образе жизни. Формировать умение делать выводы на основе анализа источников, отвечать на вопросы, аргументируя свои ответы, используя примеры из собственного опыта. Видеть свою роль в развитии дальнейшего жизненного пути.

Оборудование: проектор, компьютер, мультимедийная презентация.

Тип урока: комбинированный

Основные понятия: успех, жизненный путь

Ход урока

I. Организационный момент. Приветствие учащихся. Отметка отсутствующих на уроке. Проверка готовности к уроку.

    Проверка домашнего задания.

(Слайд) Фронтальный опрос:

    Что такое потребности? Какие потребности есть у человека? Что составляет духовный мир человека? Чем чувства человека отличаются от эмоций?

2. Изучение нового материала.

(Слайд) Мотивация: Однажды я наблюдала за птицами, летающими высоко над домом. Они делали большие, свободные круги, летая друг за другом. В этом было столько безграничной свободы. Они просто летали, упоенно отдаваясь полету. Вдруг они изменили маршрут – в какой-то момент разлетелись в разные стороны, и каждая выбрала свой путь.

Перед ними не было никаких ограничений – куда лететь, куда не лететь? Не было ни тени сомненья – получится, ли, смогу ли? Они просто летели. Они были абсолютно свободны в своем выборе. Ах, если бы человек научился жить в пространстве, ощущая себя свободным в выборе любого пути!

Что мешает ему так же свободно передвигаться по жизни и идти к своей цели? Не в том ли проблема человека, что, имея возможность выбирать, он не всегда ее использует?

(слайд) Сегодня я приглашаю вас к разговору, тема которого – «На пути к жизненному успеху». Открыли тетрадь, записали дату, тему урока.

План урока: слагаемые жизненного успеха, привычки способствующие, успеху, готовимся выбрать профессию, поддержка близких людей – залог успеха, выбор жизненного пути.

Открыли учебник на стр. 90 — Ответить на вопросы рубрики «Вспомни»

Ответить на вопросы рубрики «Обсудим вместе»

(слайд) Для изучения первого вопроса темы, учащимся предлагается поработать с высказываниями великих людей, в которых они пытаются объяснить слагаемое жизненного успеха. Задача — прочитать данные высказывания, обсудить в группе и найти ответ на следующий вопрос: «Из чего складывается жизненный успех человека».

«Чтобы чего-то добиться, нужно овладеть умением, но добьёшься ли успеха – зависти от судьбы» ( Мэн — цзы)

« Человек обдумывает путь свой, а Бог направляет стопы его» ( Библия)

« Крылья – этого мало. Требуется ещё и лётная погода» (Илья Шевелев)

« Слабые люди выжидают благоприятных случаев, сильные их создают» (Александр Афиногенов)

«Недалёкие люди верят в удачу, сильные в причины и следствие» (Ральф Эмерсон)

« Успех – дело чисто случайное. Это вам скажет любой неудачник» ( Эрл Уилсон)

« Тернии рождают лавры» (Аркадий Давидович)

Беседа.

(слайд) — А в чем вы видите свой успех? (ответы учащихся)

(слайд и щелчок по слайду) — Давайте, вместе определим качества человека, которые способствуют успеху. Выберите их из перечисленных.

Прилежание, лень, терпение, усердие, неусидчивость, самодисциплина, целенаправленность, воля. (щелчок по слайду – останутся нужные качества)

Жизненному успеху сопутствуют разные условия: здоровье, способности, умения. Но материальный уровень вашей будущей жизни, благополучие во многом зависят от вашей готовности и привычки к труду. Любой труд, какой бы он не был по содержанию всегда тяжел и нужно привыкать преодолевать эти трудности.

Физкультминутка

— Приведите примеры из жизни, сказок подтверждающие ваш вывод о том, что успех и благополучие человека во многом зависит от готовности и привычки к труду.

Ответить на вопрос: «А когда для человека работа в радость?».

А как правильно выбрать профессию, что для этого необходимо?

Необходимо подвести уч-ся к пониманию того, что правильный выбор профессии – это тоже составляющая успеха.

Как нам известно, из предыдущих тем, человек существо общественное, поэтому закономерно, что успеху, как правило, способствует общество, в котором живёт индивид. — Кто на ваш взгляд помогает вам достичь успеха на данном этапе вашего развития?

Конечно же, для жизненного успеха важно понимание и помощь окружающих, близких людей, друзей.

Выбор жизненного пути связан с выбором своего дела. Этот выбор делается по – разному. Кто-то готов на любую работу, дающую кусок хлеба. Другие выбирают профессию соответствующую своим возможностям. Третьи ищут смысл в работе. Я вам желаю, чтобы в дальнейшем вы оставили только доброе имя после себя, вели достойный образ жизни.

    Закрепление. Ответить на вопрос: Как вы понимаете характеристику «достойный образ жизни»?

Что сопутствует успеху в жизни?

Как выбрать свое дело?

4. Домашнее задание. параграф 10

Социальная практика: Составьте примерный план вашего жизненного пути на 1 месяц, на 1 год, на 3 года. Обсудите его с родителями, друзьями.

Исследовательская работа: на стр. 96 в рублике «Картинная галерея» представлен портрет Ивана Петровича Павлова. Узнайте: кем был этот человек, каким трудом занимался?

Подготовится к самост. работе пар. 5-10

This entry was posted in Что сопутствует успеху в жизни. Bookmark the <a href="http://uspeh-zdorovie-krasota.ru/skachat-3/" title="Permalink to Скачать" rel="bookmark">permalink</a>.

Comments are closed.