Окружающий мир в 3-м классе "Организм человека&quot

Тип урока: объяснение нового материала.

Цели урока:

  • Обучающая. сформировать у учащихся понятия: организм, орган, система органов, внутренние органы, познакомить (на уровне представлений) с разнообразием клеток в организме человека.
  • Развивающая. продолжить развитие умений работать с учебным текстом, развивать познавательную активность, учебное сотрудничество.
  • Воспитывающая. воспитывать сознательное отношение к изучению своего организма.

Учебный материал:

  • Учебник 3 класс «Окружающий мир», О. Т. Поглазова, II часть.
  • Рабочая тетрадь к учебнику, II часть
  • Анкета «Я расту»
  • Дидактический материал для работы в группах
  • Слайды с иллюстрациями
  • Книга Г. Юдина «Главное чудо света»

Ход урока

1. Организационный момент.

Вступительное слово учителя:

— Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела — «Организм человека». Вы узнаете, как растёт и развивается ваш организм. Что ему вредно, а что полезно.

— Кстати, для чего нам необходимы эти знания?

2. Работа над новым материалом.

Работа в парах с опорой на имеющийся опыт.

Инструкция: Изучая изменения в природе, свойства воды и воздуха, мы выяснили, что в этом нам помогали разные науки биология, химия, физика.

Организм человека изучают другие науки: анатомия, физиология, медицина, гигиена.

Обсудите в парах и предположите, что именно изучает каждая наука, соедините ответы стрелкой.

Анатомия — наука о сохранении и укреплении здоровья

Физиология — исследуют причины заболеваний и методы лечения

Медицина — изучает строение тела человека

Гигиена — изучает работу организма

Проверка:

какая наука изучает работу организма? (физиология)

  • какая — строение тела? (анатомия)
  • какая — причины заболевания и способы их лечения? (медицина)
  • какая наука о сохранении здоровья? (гигиена)

    Сообщение ученика о происхождении слова гигиена.

    Рассказ учителя с опорой на слайды.

    «У человека ребенок зарождается от слияния маминой и папиной клеток. Зародыш так мал, как точка. Но через три недели у него начинает биться сердце. Когда малыш становится похож на человечка его называю плод. Посмотрите на рисунок и догадайтесь почему? Веточка на которой держится ребенок называется пуповина. От нее у нас остается след на животе — пупок. Плод проходит несколько стадий, он бывает похож на морщинистого старичка. Потом на одуванчик, т. к. его тело все покрыто волосиками. От появления зародыша до рождения ребёнка проходит 9 месяцев» (см. Приложение 1. Слайд 1,2)

    Обсуждение ответов на домашнюю анкету .

    Работа с книгой стр. 8 Чтение сообщения в рамочке.

    После чтения дети обсуждают, чем похож человек на животных и чем отличается.

    Работа с терминами (органы, внутренние органы, система органов).

    (см. Приложение 1. Слайд 1,3)

    — Организм человека состоит из органов. Органы имеют разное строение и разное назначение, но все они действуют вместе сообща.

    — Прочитайте на стр. 9 названия внутренних органов человека

    — Они защищают организм от вредоносных микробов, снабжают организм питательными веществами, очищают организм от ненужных веществ.

    — Чтение информации на стр. 9. Обсуждение. Выполнение задания №5 в рабочей тетради.

    Физминутка

    Выступление совета мудрецов

    Дополнительные сведения о клетках.

    • Человек состоит из мяса, костей и волос. А всё это состоит из клеток. Клетки работают без перерыва и отдыха и поэтому гибнут ежедневно тысячами. Но это не страшно, потому что вместо погибших вырастают новые клетки, они как бы повторяются. С годами клетки » забывают», какими они были и повторяют себя с ошибками. Поэтому наступает старение.
    • Для того чтобы показать, что в организме человека много, очень много клеток. Мы слепили плоского человечка из пластилина.

    J Затем мы взяли щепотку гречки, щепотку риса, гороха, несколько кнопок. Маленькие пуговицы. Вот как много в нашем организме клеток, и какие они разные!

    — Посмотрите насколько сложно устроена одна клетка. А как вы думаете, сколько их? (на слайде появляется число клеток). (см. Приложение 1. Слайд 4)

    Игра » Угадай клетку» (см. Приложение 1. . Слайд 5)

    Учитель предлагает устное описание клетки, а дети, руководствуясь особенностями её внешнего строения, находят правильный рисунок и подписывают его.

    • Клетки мозга имеют длинные отростки, по которым, как по проводам, они могут получать и передавать сигналы.
    • Клетки кожи под микроскопом напоминают защитную кольчугу или панцирь средневекового воина.
    • Клетки крови похожи на маленькие пуговицы.
    • Костные клетки сцеплены друг с другом тонкими отростками.
    • Клетки мышц как волокна шерстяной ткани, которая легко растягивается и стягивается.

    3. Подведение итогов (читают и комментируют выводы со слайда).

    (см. Приложение 1. Слайд 6)

    4. Домашнее задание

    Учебник, стр. 6-10

  • Печатная тетрадь, №5,6
  • Резерв времени, рабочая тетрадь, № 1,2,3,4
  • This entry was posted in Какая наука изучает здоровье человека. Bookmark the <a href="http://uspeh-zdorovie-krasota.ru/okruzhayushhij-mir-v-3-m-klasse-quot-organizm-cheloveka-quot/" title="Permalink to Окружающий мир в 3-м классе "Организм человека&quot" rel="bookmark">permalink</a>.

    Comments are closed.