Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №4 "Буратино" Тутаевского муниципального района

Анкета для воспитателей

Группа №__________Воспитатель________________________________________________

1. Знакомы ли вы с анамнезом развития своих воспитанников при поступлении в ДОУ?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Дайте научную формулировку понятия здоровье согласно Всемирной организации здравоохранения?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Что такое «технология»?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Как вы определите понятие здоровьесберегающие технологии?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какую цель преследуют здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Какие виды здоровьесберегающих технологий используете в ДОУ?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Какие элементы медико-профилактической технологии вы используете?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Какие составляющие элементы входят в физкультурно-оздоровительные технологии?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Какую работу проводят педагоги для обеспечения благоприятной обстановки в группах образовательного учреждения?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Перечислите технологии валеологии информационного просвещения родителей?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Какие виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ вы используете?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы на анкету

1. Знакомы ли вы с анамнезом развития своих воспитанников при поступлении в ДОУ?

Задача каждого специалиста, работающего с ребенком, познакомиться с анамнезем развития ребенка в младенческом возрасте. Данные об этом воспитатель обязательно должен получить у медицинского работника из карты развития ребенка, через анкетирование мамы.

2. Дайте научную формулировку понятия здоровье согласно Всемирной организации здравоохранения?

Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

3. Что такое «технология»?

Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным – педагогическая.

4. Как вы определите понятие здоровьесберегающие технологии?

Здоровьесберегающие образовательные технологии:

· Системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников.

· Качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов.

· Технологическая основа здоровье сберегающей педагогики.

5. Какую цель преследуют здоровьсберегающие технологии в дошкольном образовании?

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

Применительно к взрослым – это содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

6. Какие виды здоровьесберегающих технологий используете в ДОУ?

· Медико-профилактические,

· Физкультурно-оздоровительные.

· Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.

· Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования.

· Валеологического просвещения родителей.

· Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

7. Какие элементы медико-профилактической технологии вы используете?

· Организация мониторинга здоровья дошкольников.

· Разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья.

· Организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста.

· Физическое развитие дошкольников.

· Закаливание.

· Организация профилактических мероприятий в детском саду

· Организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов

· Организация здоровье сберегающей среды в ДОУ.

8. Какие составляющие элементы входят в физкультурно-оздоровительные технологии?

Элементы физкультурно-оздоровительной технологии:

· Развитие физических качеств, двигательной активности;

· Становление физической культуры дошкольников;

· Дыхательная гимнастика;

· Массаж и самомассаж;

· Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки,

· Воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

9. Какую работу проводят педагоги для обеспечения благоприятной обстановки в группах образовательного учреждения?

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка – это технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка-дошкольника. Основная задача этих технологий обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника. Реализацией данных технологий занимается психолог посредством специально организованных средств с детьми, а также воспитатель и специалисты дошкольного образования в текущем педагогическом процессе ДОУ. В эту группу входят технологии психологического и психолого-педагогического сопровождения развития ребенка.

10. Перечислите технологии валеологического просвещения родителей.

Беседы.

· Папки-передвижки.

· Личный пример педагога.

· Нетрадиционные формы работы с родителями.

· Практические показы и другие формы работы.

11. Какие виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ вы используете?

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

· Динамические паузы

· Подвижные и спортивные игры

· Релаксация

· Гимнастика пальчиковая

· Гимнастика для глаз

· Гимнастика дыхательная

· Гимнастика бодрящая

· Гимнастика корригирующая

· Гимнастика ортопедическая

This entry was posted in Какую цель преследуют здоровьесберегающие технологии. Bookmark the <a href="http://uspeh-zdorovie-krasota.ru/municipalnoe-doshkolnoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-quot-detskij-sad-4-quot-buratino-quot-tutaevskogo-municipalnogo-rajona/" title="Permalink to Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №4 "Буратино" Тутаевского муниципального района" rel="bookmark">permalink</a>.

Comments are closed.