Конспект занятия о валеологии «Где прячется здоровье?»

Автор: Тебенкова Светлана Анатольевна

Организация: МБ ДОУ д/с №69 «Лазорик»

Населенный пункт: Ростовская область, г. Шахты

Программное содержание:

Продолжить учить детей осознанно подходить к своему здоровью. Уточнить значимость питания для ценности здоровья. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность детей, воображение. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Методические приемы:

  1. Сюрприз
  2. Рассказ воспитателя «Старая легенда»
  3. Проблемная ситуация «Лучики солнца»
  4. Физкульт минутка
  5. Точечный массаж
  6. Разгадывание кроссворда
  7. Зернотерапия
  8. Игры с детьми
  9. Закаливание

Активизация словаря:

Почемучки, ёмкость, легенда, Геракл, реклама.

Предварительная работа:

  1. Чтение детям Н. Кун «Легенды и Мифы Древней Греции»
  2. Заучивание четверостиший о здоровье, пословиц и поговорок
  3. Точечный массаж

Оборудование:

  1. Модель солнца
  2. Набор иллюстраций «Продукты питания»
  3. Макет дерева
  4. Рекламный мячик
  5. Ёмкость для льдинок
  6. Кроссворд
  7. Семена, зерно, крупа и т. д. (альбомы с наброском рисунков)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А теперь давайте с вами поздороваемся, возьмемся за руки.

Все: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Воспитатель: А знаете, ребята, мы ведь не просто поздоровались, мы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что мы сказали «здравствуйте, здоровья желаю». Уважаемые наши гости, я Светлана Анатольевна, и мои ребята «Почемучки» рады видеть вас у нас в д/с, мы всегда рады гостям.

Воспитатель: Ребята, а почему я вас назвала «Почемучками»? А ты почемучка?

А знаете ли вы, столько ваших вопросов я слышу каждый день? А ты как думаешь? (дети отвечают)

Воспитатель: 5 тыс. «Где?»; 7 тыс. «Как?»; 100 тыс. «Почему?». И сегодня мои милые «Почемучки», мы найдём ответ ещё на один вопрос (садитесь на стульчики).

Воспитатель: Расскажу я вам старую легенду. «Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить нашу землю. Стали решать каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, то он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека — его здоровье. Стали думать, решать, куда бы его спрятать? Одни предполагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самом человеке!» Так и живёт с давних времён человек, стараясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. Значит здоровье-то оказывается спрятано во мне, и в тебе, и в тебе, в каждом из нас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? А ты здоров?

Воспитатель: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Первый лучик нашего здоровья — это сила. Каких вы людей считаете сильными? А ты сильный? А где находится ваша сила?

Воспитатель: А что надо делать, чтобы быть сильным?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вот сейчас мы и посмотрим, как ребята тренируют мышцы.

Воспитатель: Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается.

(Музыкальная разминка)

Воспитатель: Покажите сколько силы в ваших руках (дети показывают)

Воспитатель: «Сразу видно силушка по жилушкам огнём бежит». Сила — укрепляет здоровье.

Воспитатель: Я задам вам всем вопрос,

Для чего же нужен нос?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте проверим, так ли это?

Опыт: Попробуйте глубоко вдохнуть, закрыть ладошкой рот и нос.

Воспитатель: Что вы чувствуете? А что ты чувствовал?

Правильно, ребята: это каждая клеточка нашего организм взбунтовалась — «Пришлите, пожалуйста воздух, а то мы погибнем».

Какой он должен быть? (Чистый)

Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух. (Открывает второй лучик)

Игра с бутылочами.

Ребята, а что помогает избежать простуды, болезни?

(Дети отвечают)

Становитесь на массаж «Неболейка»

Знакомство с новым массажем «Волшебная ладошка»

Воспитатель: Молодцы ребята, вот и третий лучик открывается (массаж).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихи о здоровье, поговорки?

Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мам попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезный продукт?

Давайте поиграем в игру — «Рекламный мячик» и узнаем, можно ли ваам доверять домашнее хозяйство.

Воспитатель: Молодцы, ребята, обязательно скажу вашим мамам, что вы цмеете выбирать полезные продукты. И я предлагаю вам стать садовниками здоровья. Давайте вырастим чудо-дерево. Перед вами на столе лежат карточки с продуктами, вы должны выбрать нужные полезные продукты и повесит их на чудо-дерево. (Игра «Чудо-дерево»)

А сейчас «Блиц турнир»

Вы должны быстро отвечать на вопросы.

Готовы?

Вопросы:

  1. Можно ли грызть сосульки? Почему?
  2. Для чего нужно делать зарядку?
  3. Что нужно делать если ты вспотел?
  4. Можно ли дразнить собак на улице?
  5. Полезно ли по утрам обтираться влажным полотенцем? Почему?
  6. Когда собираешься на улицу на что надо обратить внимание? Для чего?
  7. Можно ли целый день смотреть телевизор?
  8. Что нужно делать, чтобы не заболеть?

Воспитатель: Молодцы!

А сейчас, ребята, следующее задание. Нужно выполнить из зёрен картинку. На выполнение вам даётся 3 минуты. (Помогут нам песочные часы)

Воспитатель: Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. ( В коробочке лежат льдинки закрытые салфеткой. Дети по очереди берут льдинку из-под салфетки.)

«Возьмите ледяные комочки.

Разотрите ими щёчки»

(Открывается лучик «Закаливание»)

Воспитатель: Ребята, вам нравится закаляться?

Вот мы и собрали с вами все лучики для нашего солнышка. А вы знаете, что у нас у каждого есть своё собственное солнышко — это наша ладонь.

Покажите свои руки. Правда похожи на солнышко, пальцы — это лучики.

А знаете ли вы, что наши пальцы рук связаны с мозговыми центрами и внутренними органами. Массаж большого пальца улучшает работу головного мозга. Указательного — улучшает работу желудка, среднего — кишечника и позвоночник, безымянного — работу печени, мизинца помогает работе сердца.

(Воспитатель показывает, дети массируют каждый палец). Почаще массируйте свои пальчики и тогда вы всегда будете здоровы.

Воспитатель: Внимательно, внимательно

Посмотрите друг на друга.

Почему у Коли сверкают глаза?

Почему у Альбины добрая улыбка?

Почему вы все улыбаетесь?

Дети: Потому что хорошее настроение.

Воспитатель: Хорошее настроение — вот имя последнего лучика. И солнышко нам улыбается, радуется за всех, потому что мы нашли куда боги спрятали здоровье!

  1. Ребята, что понравилось на занятии делать больше всего?
  2. Какая игра показалась наиболее интересной?
  3. Какие трудности возникли во время работы на занятии?

Ребята, я вам дарю на память «Ладошки-здоровья» — чтобы вы не забывали про массаж пальцев рук. И сохраняли здоровье данное нам богами.

Опубликовано: 30.12.2015
This entry was posted in Где прячется здоровье. Bookmark the <a href="http://uspeh-zdorovie-krasota.ru/konspekt-zanyatiya-o-valeologii-gde-pryachetsya-zdorove/" title="Permalink to Конспект занятия о валеологии «Где прячется здоровье?»" rel="bookmark">permalink</a>.

Comments are closed.